Со следующего лета все компании количеством сверху 250 человек должны сдавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. А насквозь год такая же долг появится у компаний, где работают более 100 сотрудников. Настоящий сюрприз бухгалтерам преподнесли Госдума и Вече Федерации, одобрившие билль о налоговом администрировании. Электронная отчетность при всех безусловных плюсах имеет и ешь — не хочу минусов. Заказчик «УНП» выяснил, какие проблемы не афишируют налоговики, пропагандируя сдачу отчетности через всемирная сеть.
Заколупка № 1. Дополнительные расходы
«Мы думаем о снижении цен на обслуживание для налогоплательщиков, сдающих отчетность от интернет», - заявил в одном из официальных интервью глава ФНС России Толяна Сердюков. Но спецоператоры связи, предоставляющие служба по сдаче электронной отчетности, категорически не согласны снижать тарифы. «В тот же миг цены устоялись, они принимаются рынком», - сообщил «УНП» руководитель управления маркетинга и продаж московского спецоператора сношения «Такском» Артем Меликджанян. Той же ценовой политики придерживается и другой огромнейший спецоператор «СКБ Контур». За подключение к системе, включая абонентскую плату за инициатор год обслуживания, придется выложить от 3 до 10 тыс. рублей. Для многих компаний даже такие суммы существенны. К тому же нередко директора считают, что посещение налоговой - одна из основных обязанностей бухгалтера, или не видят смысла взнос платы за программное обеспечение, иным часом есть бирюч.
Проблема № 2. На ошибки никто не укажет
Даже небольшая заблуждение, которую не в кипиш истребить, сдавая отчетность лично инспектору, может стать предметом судебного разбирательства в случае, нет-нет да и отчетность представляется в электронном виде. Приведем пример. Главбух оплошно обозначил вид декларации по НДПИ: вместо «первичная» указал «корректирующая». Заметив ошибку, он внес исправления и повторно послал электронную декларацию, но уже немного погодя окончания отчетного периода. Однако проверка попыталась наказать компанию за непредставление отчетности. Не долее чем в суде посчастливилось доказать, что провозглашение сдана вовремя (узаконение Федерального арбитражного свида Западно-Сибирского округа от 13.06.06 № Ф04-3385/2006 (23303-А27-31)).
Проблема № 3. Информационная незащищенность
«Взаимодействие налогоплательщика с инспекцией по каналам связи с применением специальных сертифицированных средств защиты дает полноценную защиту от различного рода посягательств на засекреченность», - утверждает глава ФНС России. Сам процесс передачи отчетности вследствие интернет действительно защищен обеспечено. К спецоператору информация поступает в зашифрованном виде, и просмотреть данные отчета нельзя. Коды и средства шифрования аналогичны тем, что используют силовые ведомства и спецслужбы. Но строй не защищает от недобросовестных поступков налоговиков. Инспектор может вскрыть любой отчет или перевести его по электронной почте. Типичная ситуация: в налоговой кстати не обновили программное обеспечение, поэтому инспектор распечатывает декларации, которые пришли по интернету, и ручной вбивает в базу исходняк.
Закавычка № 4. Сбои в программах налоговиков
Сбои в программах налоговиков происходят стоит только часто и связаны в основном с недоработками специалистов, отвечающих за техническое оснащение инспекций. «Например, за три года в Ямало-Ненецком округе полностью сменилось по 5-6 составов IT-специалистов. Известная вещь, при таком раскладе в инспекциях не успевают верно исправлять и своевременно конвоировать систему. По нашим данным, 99 процентов проблем возникает именно из-за этого», - говорит руководитель проекта по передаче электронной отчетности «Силуэт-Экстерн» Лёка Волков.
Переделка № 5. Неуверенность в доставке отчетности
В последние дни сдачи отчетности налоговики могут запанибрата не успеть устроить встречу документы из интернета, а немного погодя, увидев их впоследствии отчетного периода, выставляют претензия об уплате штрафов за несвоевременную сдачу. Минфину России даже пришлось вмешаться в ситуацию. В письме от 24.04.06 № 03-02-07/1 финансовое заведение пояснило, что отсутствие подтверждения от инспекции о принятии отчета не является причиной для привлечения компании к ответственности. Датой сдачи электронной отчетности является период ее отправки, зафиксированный в подтверждении спецоператора. Главбух может отправить отзыв до 24 часов последнего дня отчетного периода. Суды тоже поддерживают компании, у которых сделал знаменование от спецоператора (экзекватура ФАС Западно-Сибирского округа от 22.05.06 № Ф04-2935/2006 (22573- А27-40)). Поэтому, отправив рапорт в лебединая песнь сутки, не игра стоит свеч паниковать по поводу отсутствия ответа из инспекции и на дальнейший день снимать копию отчеты в бумажном виде. Принимать такое решение только и можно только лишь с годами согласования с инспекцией. В противном случае инспекция, ориентируясь на дату сдачи бумажных документов, также может попытаться взыскать пени. Но суд в этой ситуации будет на стороне бухгалтера (резолюция ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.05 № Ф04-1106/2005 (9275-А27-25)).
Проблема № 6. Частое реконструкция программ
На каждом слове нормативные изменения форм деклараций и других документов появляются незадолго до окончания срока сдачи отчетности. Спецоператору надо несколько дней для внесения выправление в программное оборудование. Потом главбух в долгу назначить обновления на своем компьютере. Разве декларация заполнена в прежнем виде, компьютер выдаст сообщение о том, что форма устарела. И выслать отчетность можно будет токмо а там установки обновлений.
Проблема № 7. Неработающие сервисы
Чаще всего, пропагандируя сдачу отчетности через интернет, налоговики говорят об услугах онлайн просмотра лицевых счетов и интерактивных сверках. Пока что эти сервисы хорошо обкатаны не более в Москве и Московской области. Да и то не обходится без проблем. Информация на онлайн счетах не всегда соответствует действительности, так как порой в базы налоговиков не введены материал об уплаченных налогах за несколько лет. Требования о сверках остаются без ответа инспекторов, которые считают, что «запрос нужно начерчивать по-человечески на бумаге».
Контакты
Запущен сайт компании “
Porsche Cayman Imola oт Rinspeed
Първият ми ден, който споделям с вас
Эффективно ли Вы набираете на клавиатуре?
Комментариев нет:
Отправить комментарий